Есть идея! Когда ребенок дорастает до того, чтобы
Есть идея!
Когда ребенок дорастает до того, чтобы пользоваться мобильным телефоном, вы можете при помощи сообщений напоминать ему сделать что-либо: принять лекарство или вернуть книгу в библиотеку. Это хороший способ постоянно поддерживать связь. Но сначала договоритесь с ребенком, что вы будете делать это, иначе вы можете показаться навязчивым.
Существует семь приемов, которые помогут ребенку развить кратковременную память:
Стихи. Это прекрасный способ запоминать блоки информации. Для стихов существует два правила. Стихи, которые придумывает сам ребенок, запоминаются лучше, и чем грубее, тем надежнее.
Мнемоника. Правило грубости применимо и к мнемонике. Пятнадцатилетний мальчик рассказал мне, что использует слово «ПОПА», чтобы помнить последовательность действий при работе с помощником в классе. Привлечь внимание помощника; О — Обратиться с просьбой; ВТО Подождать, когда помощник выскажется; и, наконец, А — Анализ того, что он понял. Звучит, конечно, грубо, но зато хаотичная работа в классе стала упорядоченной и начала приносить плоды.
Ассоциации. Многие люди хорошо учатся на ассоциациях. Если каждую часть новой информации связывать с тем, что уже известно, у ребенка с СДВГ будет больше шансов запомнить ее. Больше всего ассоциации пригодятся при подготовке к контрольным работам: по возможности лучше готовиться в том классе, где и будет выполняться работа.
Визуальные подсказки. У детей с СДВГ обычно зрительная память развита лучше, чем у здоровых, и вы можете использовать это преимущество. Составьте список того, что ребенку необходимо запомнить, например, что нужно взять с собой в поездку с классом или что необходимо повторить к контрольной работе, а затем помогите создать визуальный образ, который включал бы все перечисленное в списке. Идея сработает лучше, если картинки будут причудливыми, эксцентричными. В следующий раз, когда пойдете за продуктами, испробуйте эту концепцию. Представьте все, что вам нужно купить. Возможно, это будет буханка хлеба, завернутая в жестяную фольгу, вымазанная кетчупом и плавающая в молоке. Посмотрите, сколько предметов запомнит ребенок, и поощрите его использовать подобный образ в похожих ситуациях. Вы также можете помочь ребенку развить память при помощи большего количества визуальных образов. На видное место поместите еженедельный планировщик и записывайте или рисуйте на нем подсказки.