Чтобы вам было легче начать, вот список того, за что вы можете похвалить

Чтобы вам было легче начать, вот список того, за что вы можете похвалитьЧтобы вам было легче начать, вот список того, за что вы можете похвалить сверхурочно:

Работает лобзиком.

Тихо играет.

Спокойно сидит.

Читает.

Разукрашивает картинки.

Ждет своей очереди.

Остался спокойным, если был рассержен или расстроен. БУДЬТЕ ТОЧНЫ

Вы должны не только замечать желательное поведение, но и усиливать эффект, давая ребенку понять, что именно вам понравилось и почему. Например, вы можете сказать: «Прекрасно! Я так поражена, что ты спокойно сидел и дочитывал главу», или «Мне понравилось. Было бы просто бросить лобзик, но ты продолжал. Молодец», или «Спасибо, что был таким терпеливым и ждал своей очереди за обедом».

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Когда вы научитесь хвалить сверхурочно, вы можете научить ребенка самостоятельно стремиться к хорошему поведению. Попробуйте научить ребенка говорить «Я сделал это хорошо» или «Я доволен собой, потому что…». Ребенок не станет самоуверенным, но его самооценка поднимется. Уверенный в себе ребенок также верит в свои способности контролировать поведение.

Чтобы понять, как учатся дети, ученые проводили эксперименты с крысами. Они поставили в клетку раздаточное устройство, и, чтобы получить корм, крысы должны были

Авторитетная идея

«Действительно, слова одобрения так же нужны, чтобы согреть ребенка в жизни, как и доброта и любовь. Разумная похвала для ребенка — как солнечный свет для цветка».

Американский писатель и адвокат нажимать на ступеньку в клетке. Крысы, которые получали корм каждый раз, когда нажимали на ступень, перестали нажимать ее, когда ученые перестали давать им корм. Психологи решили посмотреть, как выдача корма через определенные промежутки времени повлияет на способность крыс нажимать на ступеньку. Первой группе крыс корм выдавался от случая к случаю, второй группе — за каждое пятое нажатие ступеньки, а третьей — каждые пять минут вне зависимости от того, нажали они ступеньку или нет. Самой эффективной программой выдачи корма оказалась та, которую назвали режимом подкрепления с вариативным отношением. Крысам давали корм после того, как они нажмут на ступеньку, но каждый раз на ступеньку необходимо было нажимать разное количество раз: иногда было достаточно 5 раз, иногда — 7, иногда 25. Если вам это кажется странным, вспомните об азартных играх. Взрослые покупают лотерейные билеты и развлекаются в игровых автоматах — это также пример вариативного отношения. Большую часть времени вы проигрываете, но возможность сорвать заставляет вас продолжать играть. А небольшие выигрыши в процессе игры еще больше укрепляют вас в этой идее. Как и крысы, дети демонстрируют прекрасное поведение, когда оно неожиданно вознаграждается похвалой или подарком.

Галерея
10398 10741 11307
Новые записи
Популярные

Copyright © 2018. All Rights Reserved.