РАЗБИВАЙТЕ ЗАДАНИЯ НА ЧАСТИ Вы же не ожидаете от ребенка, что он съест
РАЗБИВАЙТЕ ЗАДАНИЯ НА ЧАСТИ
Вы же не ожидаете от ребенка, что он съест кулек сладостей за раз, поэтому разбивайте задания на несколько недель, точно так же, как вы бы разбили кулек на несколько ‘ порций. Разбивка крупных заданий на удобоваримые порции поможет ребенку приобрести чувство достижения результата. Давайте приведем пример. Научить ребенка собирать себе обед можно следующим образом: положить в определенное место коробку для обеда, сделать бутерброд, выбрать фрукты и сладости и только затем попросить ребенка написать себе напоминающую записку, что коробка с обедом в холодильнике. Звучит примитивно, но это сработает лучше, чем если вы решите, что ребенок уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно собрать обед, и просто скажете: «Пойди приготовь себе что-нибудь на завтра», что заведомо не сработает.
Авторитетная идея
«Детям с СДВГ нужны эти поведенческие последствия чаще, чем здоровым детям. И хотя немедленная реакция имеет важное значение, опекуны детей с СДВГ должны реагировать чаще, чтобы дать понять ребенку, как он справляется».
Выброси ящик
Из-за телевизионных программ, демонстрирующих насилие, у детей возрастает риск развития отклонений во внимании. А что касается детей с СДВГ, то ящик действительно лучше выбросить.
Представьте, что вы могли бы нажать на кнопку чтобы снизить риск развития проблем с вниманием у вашего ребенка; скорее всего, вы бы это сделали. И вы можете это сделать.
В работе, опубликованной в 2007 г. исследователями Университета Вашингтона, говорится, что проблемы с вниманием у подростков развиваются в том случае, если они смотрят программы о насилии, а это последнее, что вы хотели бы видеть в своем ребенке с СДВГ. Ученые рассматривали привычку смотреть телевизор более чем у 900 детей. Исследование началось в 1997 г., а затем ученые наблюдали, как изменится их поведение с течением времени. Родителей этих детей опрашивали о внимании, концентрации и беспокойное.