ПРИМЕНЕНИЕ РЕШЕНИЯ Решил, когда и как применить решение
ПРИМЕНЕНИЕ РЕШЕНИЯ
Решил, когда и как применить решение. В начале четверти? В начале следующей недели? Днем на тренировке по регби?
ОЦЕНКА
Если вы соблюдали все перечисленные стадии, то, скорее всего, у вас все получится. Если же вы немного отклонились от плана, то сейчас самое время для краткого обзора сделанного. Начните с первого этапа и проработайте все стадии еще раз. Чаще всего сложности возникают не в определении проблемы или неточной постановке сроков.
Когда… тогда…
Вступить в конфликт с ребенком, страдающим от СДВГ, очень легко. Такие дети легко расстраиваются, если что-то делается не так, как они хотят. Предлагаем вам стратегию для борьбы с конфликтами.
Вместо того чтобы изводить ребенка придирками, когда импульсивности он не сделал или забыл сделать что-либо, используйте правило «когда, тогда».
Не раздувайте конфликт с ребенком, а используйте правило «когда/тогда». Оно даст стимул сделать то, что он делать не хочет или забывает. Например, девочке сложно выполнять домашнее задание. Все время что-то остается недоделанным, она забывает нужные книги в школе, путает указания и поэтому не знает, что ей задали на дом. Это приводит к спорам дома, наказаниям в школе и полнейшему расстройству. Девочка любит кататься на скейтборде, поэтому вы можете заключить сделку: «Когда ты сделаешь всю домашнюю работу, тогда ты можешь пойти». Результат? Ее оценки улучшаются, она больше фокусируется на домашнем задании, умение кататься также улучшается.
Есть идея!
Правило «когда/тогда» работает лучше, если использовать его каждый день. В следующий раз, когда вы окажетесь в сложной или невыносимой ситуации, подумайте, можете ли вы превратить команду или жалобу в предложение «когда/тогда». Произносите его максимально спокойным голосом и посмотрите, что получится.