Есть идея! Вспомните про все типы проблемного поведения
Есть идея!
Вспомните про все типы проблемного поведения ребенка и подумайте, были ли случаи, когда вы неумышленно усиливали тот или иной тип поведения. Когда вы определите эти случаи, подумайте, что вы можете сделать, если в следующий раз столкнетесь с подобной ситуацией: запишите решение и держите его под рукой на случай кризиса.
Теперь представьте, что вы опустили монетку в игровой автомат на ярмарке. Если вы ничего не выиграли, то можете добровольно расстаться еще с несколькими монетами. Это происходит из-за того, что вы не ожидаете, что выиграете с первого раза. Одна из причин, почему люди «подсаживаются» на игровые автоматы, заключается в том, что они выигрывают достаточно часто, чтобы продолжать играть и попытаться выиграть еще раз. Этот принцип — периодическое поощрение — также поможет объяснить, почему ребенок продолжает вести себя определенным образом, даже если вы делаете все возможное, чтобы не спровоцировать подобное поведение. Он также объясняет, почему деятельность типа рыбалки может принести много радости: вы никогда не знаете, когда вам повезет.
Например, вы хотите, чтобы ребенок сделал домашнее задание перед тем, как смотреть телевизор. Но для ребенка это может оказаться проблемой, и он будет донимать вас во время выполнения домашней работы, чтобы вы дали хоть немного посмотреть телевизор. Если вы будете упорны практически каждый вечер, но однажды у вас будет сложный день на работе, вы придете домой уставшей и поддадитесь просьбам ребенка, этого будет достаточно, чтобы он усвоил урок: нытье иногда помогает добиться своего.
Ключ к изменению поведения ребенка заключается в том, чтобы определить, что его усиливает. Представьте игровой автомат или автомат по продаже напитков и честно спросите себя, были ли вы похожи на подобный автомат, усиливая поведение ребенка.