Авторитетная идея «Мы говорили о том, будем ли мы термометрами
Авторитетная идея
«Мы говорили о том, будем ли мы термометрами или термостатами. Мы собираемся просто сидеть и приспосабливаться к происходящему или мы будем сами творить события?»
Мне это нравится
Если ребенок делает что-то хорошо, а вы признаете и отмечаете это при помощи нескольких ключевых слов, скорее всего, ребенок сделает это снова благоразумная похвала заставляет ребенка двигаться вперед и раззадоривает. Очень раззадоривает.
Самый эффективный способ улучшить поведение ребенка — это положительный отклик. Научные исследования показали, что дети с СДВГ слышат больше критических, недовольных, негативных комментариев и обидных слов и меньше слов похвалы, чем их менее активные друзья, братья и сестры. Возможно, открыть рот от изумления заставят вас не сами результаты исследования, а великолепные приемы, разработанные благодаря этим исследованиям. Они очень действенные, но в то же время вам не обязательно быть ученым, чтобы применять их.
Детей с СДВГ хвалят реже, чем здоровых. Постоянная критика разрушает их самооценку, и они теряют уверенность в своих способностях контролировать поведение. А когда их все же хвалят, они могут не заметить этого и продолжать вести себя по-старому.
Есть идея!
Попробуйте ввести гибкое расписание похвал. В ближайшие пару недель иногда хвалите перед выполнением домашнего задания, иногда хвалите, когда домашняя работа сделана наполовину, а в оставшееся время хвалите, когда она выполнена. Через некоторое время вы заметите, что ребенок стал лучше придерживаться времени выполнения домашнего задания.
СВЕРХУРОЧНАЯ ПОХВАЛА
Родители, опекуны и преподаватели детей с СДВГ должны хвалить больного больше обычного. Определите все типы поведения, которые вам нравятся, и возьмите в привычку говорить «Мне это нравится», когда ребенок ведет себя подобным образом. Самое сложное — это застать ребенка, когда он ответственно подходит к заданию или общению с человеком, не действует импульсивно, стойко продолжает что-либо делать или занимается тем, что требует концентрации внимания.