Авторитетная идея «К вере ведет повторение утверждений
Авторитетная идея
«К вере ведет повторение утверждений. И когда вера становится глубоким убеждением, мечты начинают сбываться».
Мухаммед Али
Детям с СДВГ эти отклики нужны намного чаще, чем здоровым детям. Иногда кажется, что эти дети живут настоящим моментом больше, чем другие, поэтому их поведение следует моделировать согласно отклику, данному в этот самый момент, а не тому, который имел место вчера или на прошлой неделе. Каков бы ни был отклик — похвала, объятия, слова одобрения, — чем чаще вы реагируете, тем больше ребенок получит от него пользы. Конечно, в крайности впадать не стоит: слишком частая похвала может начать раздражать и вас, и ребенка, поэтому сочетайте виды реакций, например, чередуйте одобрение с физической реакцией — объятиями. Если вы начинаете чувствовать раздражение, это должно послужить сигналом, что пора снизить темп на пару часов. Хотя частые похвалы и повторения сначала могут утомить, многие родители очень довольны отдачей от этой практики, которая выражается в хорошем поведении ребенка.
Братья и сестры
СДВГ — дело всей семьи. Болен может быть один ребенок, но чаще всего страдают также и братья и сестры. Далее мы расскажем, что может сделать семья, чтобы снизить негативное воздействие заболевания на окружающих.
Одна семья отослала всех здоровых детей в школу-интернат, во вы не должны отправлять ребенка или ждать, пока другие дети захотят, чтобы их усыновили.
СЛОМАННЫЕ ИГРУШКИ
Дети с СДВГ весьма импульсивны, они иногда забывают, что им принадлежит, а что нет, и из-за проблем с тонкой моторикой и плохой координации ребенок может быть грубым и неаккуратным с чужими игрушками. Действительно, сердце разбивается, когда ребенок с СДВГ неосторожно обращается с игрушками брата или сестры и повреждает или ломает их. Лучший способ выйти из этой ситуации — установить безоговорочные правила владения игрушками. Делайте все, что возможно, чтобы защитить вещи других детей: вешайте замки на ящики с игрушками, обозначайте запретные зоны и четко давайте понять, кто, где и когда может трогать ту или иную вещь. Вы также можете подумать о возможности разрешить другим детям запирать на ключ свои комнаты.