БУДЬТЕ РЕАЛИСТАМИ Вероятно, ребенок не собирается завоевывать
БУДЬТЕ РЕАЛИСТАМИ
Вероятно, ребенок не собирается завоевывать кубок школы за каллиграфию. Но это не повод для паники. Стремитесь к тому, чтобы почерк был читаемым и понятным, а не идеальным. Если на ребенка не давить и ясно изложить свои требования, дело пойдет немного легче.
ВОЛНЫ
Вода камень точит, поэтому выделите время перед или после выполнения домашнего задания, чтобы порисовать. Приобретите несколько ярких или блестящих глеевых ручек и цветную бумагу, чтобы было веселее, и попросите ребенка рисовать на разлинованной или простой бумаге простые круги. Когда малыш научится справляться с рисованием кругов, переходите к буквам. В один день изучите все буквы, которые изображаются по часовой стрелке, а на следующий — против часовой. Только затем принимайтесь за остальные.
УЛУЧШЕНИЕ КООРДИНАЦИИ
Иногда с выполнением письменных заданий возникают сложности из-за того, что у ребенка нарушена координация. Существует два типа нарушения координации: тонкая моторная координация (письмо, рисование, завязывание шнурков) и крупная моторная координация (бег, езда на велосипеде, игры с мячом).
У детей с СДВГ очень часто встречаются проблемы с тонкой моторной координацией, и хороший почерк — одна из основных проблем. Если ребенку сложно отбить ракеткой теннисный мячик, если он предпочитает пользоваться застежкой-липучкой, а не завязывать шнурки и если у него на велосипеде до сих пор стоят поддерживающие колесики, то, скорее всего, плохая координация является причиной и плохого почерка. Может показаться, что у детей, которые мечутся от одного вида деятельности к другому и спотыкаются об игрушки и мебель, нарушена координация, но на самом деле проблема может быть в неумении контролировать импульсивность. Такие дети плохо контролируют поток движений, причем это касается как тонкой, так и грубой моторной координации.